Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Решения >> Туристической отрасли

Мобильный маркетинг для туристической отрасли

Туризм и мобильный маркетинг

 

Специально для участников конференции Tourplace!!!

  • какие инструменты мобильного маркетинга работают в туризме;
  • сферы применения SMS сервисов;
  • примеры использования SMS сервисов для информирования клиентов и в рекламных целях;
  • советы по использованию SMS рассылок — что можно и чего нельзя делать.

 

Прежде всего, мы расскажем Вам, какие инструменты мобильного маркетинга доступны сегодня российским компаниям. Итак, качественно и стабильно работают:

  • SMS рассылки;
  • прием SMS на входящие номера;
  • мобильные приложения;
  • мобильные сайты (грамотно разработанные и при наличии стабильного интернета).

Поговорим обо всём по порядку.

SMS сервисы

Для SMS рассылок используются собственные базы клиентов, полученные самыми разными способами — заполнение анкет на первой встрече, информация из договора, подписка на сайте, запись номера при телефонном общении и т.д. Когда собственной базы нет, прибегают к SMS рекламе (о ней речь пойдет ниже).
Рассылки бывают двух типов: информационные и рекламные. Так как SMS — это самый оперативный и действенный способ связаться с клиентом, то в туризме SMS используются в большей степени для оповещения туристов.

До момента продажи тура или другой услуги SMS оповещения — это в основном информация о появлении интересующего Вашего клиента варианта тура, о снижении цены на авиабилет на нужные даты и направления, появление горящего тура, например:

«MOW — MIL: 7800 руб. 12 — 22 апр., без пересадок, перевозчик S7. Подробно на flycheap.net»

«Турция 5* всё вкл. 20-27 апр. 35870 на 2х Кемер; 4* всё вкл. 20-27 апр. 31440 на 2х Белек. Мария 896********»

Полезны SMS и для туристических сайтов, предлагающих различные услуги бронирования:

«Отель Сириус 4* Можайск, 15-17 июн, 6500 руб. Оплата на месте, только нал. Для изменения брони используйте ссылку hhhotelsru.nnet/124887 код 4567 или тел. 849********

После того, как клиент купил тур или услугу, SMS — это, пожалуй, лучший способ проявления заботы о нём. Преимущества SMS перед email состоит в том, что:

- информация доступна клиенту сразу после ее получения;
- ее можно сохранить и всегда носить с собой;
- если у клиента нет возможности говорить, он всегда получит и увидит SMS;
- всегда можно оперативно воспользоваться приведенными в SMS контактами.

С помощью SMS можно оповещать клиентов (для турфирм):

- о готовности визы, документов, подтверждении тура или отеля;
- сообщать телефон гида, куратора на туре, посольств и других важных для туриста объектов или людей;
- об изменении времени обратного вылета / выезда, номер встречающего автобуса и т.д.;
- информация о возможных экскурсиях, дополнительных услугах, времени работы объектов инфраструктуры и проч.

Сервисы бронирования также могут использовать SMS оповещения:

- подтверждение брони, подтверждение получения оплаты брони;
- отправка деталей брони;
- отправка контактных данных по брони (если речь идет, например, об экскурсии);
- информация об изменении в заказанных услугах — например, отмена или перенос вылета, задержка рейса, изменение времени начала экскурсии.

Немного примеров:

«Сергей, виза и страховка готовы, можно забрать все документы у нас в офисе по адр. ул. Меньшая, д. 4, оф. 15. Мария 891********»

«Анна, ОриентТур желает Вам приятного отдыха! Ваш гид в Австрии — Сергей, тел. +345*********. Тел. нашего офиса в РФ — +743********. Тел. посольства РФ в Австрии — +345********»

«Внимание! Вылет в Москву перенесен! Рейс AB4568 вылетает в 16-30, сбор в фойе гостиницы в 13-30!»


«Разнообразьте отдых на побережье экскурсиями и приключениями! Река Кваи — 16 и 20 мая, 4500 руб./чел., Ферма слонов — 14 и 18 мая, 2870 руб./чел, Парк Чудес — 15 и 17 мая, 1980 ру./чел. Запись у Вашего гида. Хорошего отдыха! ?»

«Получена оплата за бронь №54847 авто Fiat Panda, 08-15 авг. 14870 руб. Подробности на eurorentru.net/order/54847 и тел. +715*******»

Если Ваша компания принимает участие в каких-либо городских событиях, организует мероприятия (соревнования, выставки, поддерживает районный детский фестиваль творчества или концерт симфонического оркестра), об этом также стоит оповестить клиентов — возможно, им будет интересно принять участие в таком мероприятии. Email с подобной информацией может затеряться, а сообщение, сохраненное в телефоне, имеет больше шансов быть увиденным и не забытым.

 
Сбор отзывов и предложений

… также можно осуществлять с помощью SMS, для чего существует входящий номер. Ответ клиента на такой опрос тарифицируется по обычному плану, а если пообещать за участие в опросе какой-либо бонус (скидку в 2%, сумочку для документов или кепку от солнца), вероятность участия клиента в опросе увеличится. Пример:

«Сергей, будем благодарны, если с помощью ответного SMS Вы оцените работу нашего гида по 10-балльной шкале, где 10-отл., а 1-ужасно. В благодарность мы подарим Вам очень полезный в дороге туристический сувенир!»

SMS реклама

Такую рекламу можно осуществлять по собственной базе, если она есть, или по базе операторов сотовой связи и платежных терминалов.

SMS реклама по собственной базе хороша, когда необходимо привлечь внимание клиентов к краткосрочным акциям. Так как у всех Ваших клиентов есть друзья и родственники, то Ваше предложение может дойти до более широкого круга заинтересованных лиц, чем Ваша база.

Если Ваши клиенты сегментированы по группам интересов, то любителям гор уже в октябре можно предлагать предварительные цены по горнолыжным курортам, а любителям пляжного отдыха — спецпредложения на майские праздники, начиная с февраля.

Кстати, пополнить и сегментировать базу клиентов поможет модуль подписки на SMS оповещения, установленный на Вашем сайте. С помощью такого модуля клиенты смогут выбрать интересующие их направления, сезоны, ценовой диапазон и любые другие критерии, которые Вы укажите, а Вам останется только настроить график уведомительных рассылок.

Если своей базы нет совсем, поможет рассылка по базам операторов или по пользователям терминалов оплаты. Хотя стоимость рекламного SMS намного выше обычного — от 1 руб. и выше, Вы можете воспользоваться отличными возможностями таргетинга:

  • по географическому признаку;
  • по интересам;
  • по полу / возрасту;
  • по нахождению в роуминге;
  • по модели телефона;
  • и проч.

Чем больше условий таргетинга, тем выше эффективность рассылки, но тем выше ее цена. Подробности об условиях проведения рекламных SMS рассылок и их стоимости можно уточнить у специалистов QuickTelecom и на нашей специальной страничке о SMS рекламе.

 

Мобильные приложения

Этот инструмент нужен далеко не всем туристическим компаниям, а только тем, чьими услугами туристы пользуются довольно часто — сервисы бронирования, информационные ресурсы, экскурсионные компании.
Приложения бывают самые разные — работающие только при наличии интернета и без него, с возможностью сделать и оплатить заказ или только с информационной функцией. Стоимость разработки приложения начинается от 5 000 руб. и заканчивается бесконечностью. Прежде, чем заказывать разработку такого приложения для своей компании, обязательно проведите опрос клиентов, будет ли им полезен такой сервис, или им вполне достаточно мобильной версии Вашего сайта.

 

Мобильные сайты и промо-странички

Очень полезны эти инструменты, когда Вы делаете SMS рассылку с какими-либо промо-акциями. Клиент, прочитав SMS с интересным предложением, может сразу перейти на мобильную версию сайта или специальную страничку, где можно не только получить больше информации, но и сделать заказ.
Разработка таких страничек стоит недорого и по силам штатным программистам или фрилансерам.

 

Рассылка SMS по агентам или партнерам

И, наконец, поговорим о пользе SMS в сфере В2В. Сервис бронирования отелей может связываться с самими отелями при получении заявок от туристов — не секрет, что в России не во всех отелях есть интернет, а вот SMS доставляются везде.
Сервис бронирования экскурсий также может рассылать экскурсоводам заявки на проведение экскурсий.
Сотрудники одной турфирмы могут пересылать друг другу важную информацию: курьерам — время и место сбора и доставки документов, менеджерам — телефоны туристов, с которыми не удалось вовремя связаться.
Плюс работы в системе — все сообщения остаются в отчетах, возможность работать с шаблонами сообщений, что существенно сокращает время работы, которое потребовалось бы на совершение звонка или набор СМС с телефона.

 

Правила пользования SMS сервисами

Сегодня все мы получаем десятки сообщений в день. Чтобы Ваше сообщение работало только на пользу бизнесу, необходимо соблюдать ряд правил, часть из которых мы приводим ниже:

1. Всегда используйте имя отправителя, которому клиент будет доверять. Если Ваше крайне важное сообщение придет с неизвестного клиенту номера, 90% вероятности, что его или не заметят, или проигнорируют. Даже в SMS рекламе сегодня стало возможным использовать имена отправителей.

2. Сервисные онлайн сообщения всегда должны приходить вовремя, то есть не более, чем через 15 — 20 секунд после того, как клиент ожидает их получить. Для этого используйте качественного SMS провайдера.

3. Рекламные сообщения не должны приходить ранним утром или ночью. Проследите, чтобы Ваш провайдер предоставлял услугу планирования рассылки по времени и учета часовых поясов.

4. Текст должен быть читаем. Особенно это важно для сообщений, в которых содержится важная информация — номер рейса, время вылета, контактный телефон и т.д. Не скупитесь на символы, экономия на одном сообщении может стоить репутации компании и повлечет звонки и письма от разгневанных клиентов.

5. Частота рекламных рассылок по своей базе. Слишком частые рекламные рассылки не должны раздражать клиентов! Лучше реже, но лучше.

6. Если это не сервисное сообщение, ВСЕГДА по возможности обращайтесь к клиенту по имени или со словами "Уважаемый клиент", чтобы Ваша рассылка не попала под определение СПАМ.

Это только самые важные правила, а для каждой отрасли и каждой компании существуют свои рекомендации. Чтобы получить советы по работе с SMS сервисами, обращайтесь к сотрудникам QuickTelecom — они будут рады помочь Вам!!! У нас большой опыт работы с туристической сферой.

Также мы рассказали не про все возможности мобильного маркетинга для туризма, но будем рады это сделать, когда бы Вы к нам не обратились!

Для удобства Вашей работы с SMS сервисами у нас есть:

  • возможность работы из удобного и понятного WEB интерфейса или настройка с Вашим ПО по протоколам;
  • подстановка имени отправителя;
  • сегментация базы клиентов по различным параметрам;
  • шаблоны сообщений с возможностью подстановки текста (имя, время и проч.;
  • настройка графика рассылок и учет часовых поясов;
  • создание автоматических оповещений (поздравления с Днем рождения, другими праздниками);
  • и многое другое!

 

С уважением,

Ольга Петрова,
Руководитель QuickTelecom
www.qtelecom.ru

Ждём Ваших обращений!
 

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -