Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Геолокационные сервисы в мобильном маркетинге


25.05.2012

геолокационные sms сервисы

По мере того, как маркетинговые кампании становятся все более и более индивидуальными, использование именно мобильного маркетинга оказывается одним из наиболее перспективных направлений благодаря минимальному бюджету и высокому возможному ROI.
Основным препятствием использования эффективных инструментов по-прежнему является то, что компании не понимают, как наилучшим образом использовать мобильный маркетинг и геолокацию с минимальным риском и максимальной выгодой.
Маркетинговые кампании с использованием SMS — это уже традиция, а вот продвижение продукции и услуг с помощью мобильных приложений — новый и, надо заметить, довольно прибыльный тренд в маркетинге. Использование геолокационных технологий добавляет маркетинговым кампаниям индивидуальности и эффективности.
Геолокационные технологии могут предложить компаниям новые возможности, которые становятся характерными для мобильной рекламы и маркетинга. К преимуществам использования SMS-рассылок, основанных на данных о местонахождении абонента, заключаются в том, что рассылки становятся по-настоящему индивидуальными.
Так, сегодня на сервисе Foursquare еженедельно регистрируются до нескольких сот человек. Facebook старается использовать геолокационную составляющую в большинстве предлагаемых проектов, поскольку маркетинговые кампании, учитывающие местоположение клиента, более эффективны с точки зрения лояльности клиентов к брендам или магазинам. Кроме того, маркетинговые сообщения приходят клиентам в наиболее подходящее время, сокращая тем самым общий бюджет на рекламную кампанию.

 

Преимущества геолокации в SMS рекламе и программах лояльности

Использование данных геолокации для SMS рассылок имеет ряд преимуществ, позволяя получать от маркетинговых кампаний максимальный результат в минимальные сроки, т.е. получить прямую прибыль практически сразу после отправки SMS.


СВЕРХлокально, а не глобально. Сообщения, отправленные клиенту в момент его нахождения в известном месте — оптимальное решение как для небольших местных компаний, так и для глобальных организаций.

Мгновенно. Доставка SMS огромному числу клиентов занимает секунды. Не нужно ждать, когда выйдет новый выпуск газеты или журнала. Возможность составить персонализированное SMS и сразу его отправить позволяет сэкономить компании не только время, но и деньги.

Направленно. Геолокационные SMS рассылки позволяют построить рекламную кампанию таким образом, чтобы захватить клиентов, которые с наибольшей вероятностью принесут скорую прибыль. Клиент, который заинтересован в покупке, сам указывает, какие предложения ему интересны. Персонализированные SMS клиент получит именно тогда, когда будет находиться неподалеку от магазина, ресторана, стадиона или офиса компании.

Эффективно. Процент отклика оставляет от 20 до 70%. По сравнению с другими видами маркетинговых инструментов, включая печатные издания, телевидением и проч., это очень высокий результат. Так, направленные рассылки по электронной почте дают не более полутора процентов эффективности. Необходимо отметить, что 90% всех отправленных сообщений будут прочитаны в среднем не более чем через 3 минуты после получения.

Прозрачно. Маркетинговые кампании, в рамках которых клиент должен отправить SMS, находясь на территории заведения или магазина, чтобы получить скидку или подарок, являются отличным инструментом для определения проходимости торговой точки.

Экономно. SMS-кампании стоят на порядок меньше, чем традиционные рекламные кампании. Если использовать SMS в качестве дополнительного способа оповещения клиентов, процент отклика может увеличится в 5-10 раз.

 

геотаргетированная sms реклама

Геолокационные SMS сервисы


Маркетологи все чаще обращаются к маркетинговым инструментам нового поколения из-за их гибкости, учета персональных интересов и эффективности. Клиенты получают SMS-сообщения с информацией, отобранной с учетом предыдущих покупок и заказов. При этом данные о клиенте постоянно обновляются, например, семейное положение, последние покупки, участие в акциях и даже данные социальных сетевых сервисов.

Универсальность. Не смотря на то, что смартфоны занимают уже около 50% рынка сотовых телефонов, другие 50% все еще приходятся на обычные телефоны. Рекламные кампании с использованием приема и отправки SMS-сообщений не привязаны ни к типу, ни к марке телефона. А геолокационный фактор позволяет внести интерактивности в общение с покупателем.


Удобство для клиента. Возможность использовать геолокационные данные позволяет строить кампании таким образом, чтобы покупатель, получив SMS-сообщение около магазина, с наибольшей вероятность вошел и сделал покупку, предъявив код, только что полученный в SMS. По данным опросов и исследований, 90% SMS будут прочитаны.


Удобство для компании. SMS-кампании легко планировать и реализовывать, особенно в отличие от кампаний с использованием приложений для смартфонов. Покупатели уже неохотно устанавливают все новые и новые приложения. Поэтому такие кампании успешны только для отдельных крупных брендов, способных предложить сразу массу скидочных программ, бонусов или удобств. Поэтому популярность маркетинговых кампаний с использованием рекламных приложений для смартфонов неуклонно снижается.


Контекст и персонализация. На основании геолокационных данных есть возможность доставить покупателю сообщение со специальным предложением в нужное время, при этом не важно, находится ли он рядом с домом или в поездке. Именно персонализация является важным фактором, поскольку, сразу получив купон, покупатель может его использовать, а не ждать подходящего случая.


Направленность. Геолокация позволяет использовать маркетинговые инструменты даже на клиента, который оказался рядом с заведением всего на один вечер, например, на фанатов, собравшихся перед стадионом перед большой игрой. Для национальных кампаний предусмотрена возможность учета разницы во времени. Дополнительно, если данные для рассылок взяты из социальных сетей, или когда клиенты сами отправляют SMS с указанием того, что могло бы их заинтересовать, рассылки можно сделать и узконаправленными с учетом целого ряда факторов и информации о клиенте.


Настойчивость. В отличии от традиционных рекламных кампаний, в которых вся информация сразу отправляется большой группе клиентов, SMS-кампании могут оставаться активными и актуальными в течение более длительного периода. Такие SMS-кампании позволяют охватывать определенные группы клиентов, отобранных на основе ряда параметров. Причем данные параметры постоянно поддерживаются в актуальном состоянии благодаря учету последней информации о совершенных покупках и посещенных мероприятиях.


Аналитика. Геолокационные кампании позволяют сделать прозрачным поведение пользователей мобильных телефонов в нужном регионе. Покупателей можно мотивировать отправить SMS, находясь при этом в магазине, в обмен на скидку. Это позволяет достаточно точно оценить проходимость. Кроме того, можно получить информацию не только о том, что было отправлено 187 купонов, но и кому именно были отправлены эти купоны. На основе предложений, которые получает покупатель, можно отнести его к определенной группе для включения в будущие кампании.


Информирование и лояльность за счет интерактивности


Геолокационные кампании позволяют использовать двустороннее интерактивное вовлечение благодаря отслеживанию положения покупателя, возможности клиента непосредственно отвечать на SMS предложение. Кроме того, появляется возможность узнать даже о тех сделанных предложениях, которые не окончились реальной покупкой. Эти возможности могут заинтересовать и вовлечь в игру и продавца, и покупателя, а также с наибольшей точностью оценить возможности клиентов, которые уже находятся в магазине в определенный момент времени.


Интеллектуальное отслеживание

Интеллектуальное отслеживание представляет собой наиболее прогрессивную технологию для наиболее полного использования информации о местоположении клиента в любых маркетинговых кампаниях, где используется территориальный фактор. Интеллектуальное отслеживание позволяет увеличить отклик от рекламных кампаний с учетом места, времени и частоты их проведения.
 


Маркетинг в активной зоне

Понятие активной зоны позволяет клиентам инициировать маркетинговую кампанию самим, если они хотят узнать о последних выгодных предложениях. Таким образом, инициативу использовать сервис проявляет уже сам клиент, когда и где ему удобно. Соответственно и отклик на подобные кампании гораздо выше.
 


Наглядная статистика

Наглядное представление данных о кампании позволяет увидеть успешные предложения, сопоставив сам купон с конкретным покупателем. Персональный купон отправляется клиенту с учетом его геолокационных данных, а дальше нужно только узнать, совершил он покупку или нет. Наглядная статистика позволяет оценить эффективность локальной маркетинговой кампании даже тогда, когда нет возможности сделать это другими способами.
 


SMS Check-in

Как и в случае с большинством мобильных приложений, которые позволяют отмечать посещение определенных магазинов и заведений, с той же целью можно использовать и SMS-сообщения. SMS также позволяют отметить свое физическое местонахождение на территории магазина. Эта опция хорошо подходит для кампаний, в рамках которых не обязательно предоставляется скидка. Например, «Отметься и получи шанс выиграть бесплатный десерт». Данный вид услуг позволяет маркетологам получать необходимую для них информацию и отслеживать эффективность рекламных кампаний.

 

мобильная реклама

Геолокационные SMS сервисы: примеры использования


Предлагаем некоторые идеи маркетинговых кампаний для рекламных агентств, поставщиков услуг, которые могут дать успешные маркетинговые результаты.

Точки розничной торговли

Субботним утром покупателям, которые находятся в пределах нескольких километров от магазина, высылается специальное предложение. Для повышения эффективности программы, покупатели могут отвечать на сообщение, уточняя сферу интересов, например, одежда. Отправив сообщение, покупатель получает купон, который будет действовать только ограниченное время.

Для дополнительного эффекта также можно отправить клиенту SMS-сообщение с указанием адреса ближайшего магазина.
 

Рестораны

Открывая новый ресторан, отправьте сообщение клиентам с приглашением заглянуть. Как только клиент «отметился» на территории, отправьте ему купон, который он сможет использовать при следующем посещении ресторана.

В периоды низкой посещаемости отправляйте клиентам сообщение о новом меню, учитывая их региональные предпочтения.
 

Поставщики телекоммуникационых услуг

Увеличьте проходимость салона, предлагая потенциальным клиентам услуги там, куда они заходят за повседневными покупками.

Также можно использовать крупные спортивные мероприятия, уже запущенные рекламные кампании. Дополнив их информацией о ближайшем к клиенту салона сети.
 

Бренды

Отправляйте предложения с учетом погоды и сезонных трендов, например, скидки на газонокосилки в первый день весны, когда температура на улице поднимется выше 20 градусов.

Управляйте рекламными предложениями, используя возможности составления наглядных статистических данных. Это позволяет получить представление о потенциале рынка.
 

Спортивные мероприятия

Геолокационная информация позволяет найти спортивных фанатов, когда они находятся на стадионе или рядом с ним. SMS-предложения могут использоваться для их привлечения на конкретную игру или мероприятие.

Спортивные фанаты могут стать очень привлекательной категорией для маркетинговых кампаний, необходимо только правильно подобрать предложения.
 

Выставки, планирование мероприятий

На основе данных о местонахождении покупателя, ему можно отправить SMS с приглашением посетить то или другое шоу, отметившись при помощи SMS в определенном заведении в указанное время.

Продажа билетов может возрасти, если предложить покупателям возможность выиграть приз или получить скидку, если они отметят свое местонахождение у касс, отправив SMS.

 

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -