Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

SMS-рассылки в сельскохозяйственной отрасли


14.05.2012

мобильная реклама

SMS рассылки — это не только инструмент мобильного маркетинга, но, как выясняется, довольно эффективный ресурс для повышения прибыльности в отдельных отраслях экономики. Так, для оценки результатов применения SMS-рассылок, направленных на увеличение урожайности и доходов отдельных фермеров и мелких фермерских хозяйств в 100 деревнях индийского штата Махараштра, был проведен опрос произвольно отобранных фермеров. В ходе опроса фермеров просили соотнести влияние информации, полученной в виде SMS рассылок на мобильный телефон, на принимаемые решения, связанные с хозяйственной деятельностью.


Причина увеличения интереса к SMS рассылкам обусловлена достаточно широким распространением технологии мобильной связи и ее доступности как средства массовой информации по всему миру. К 2010 году примерно 76 человек из 100 являются обладателями мобильных телефонов. В развивающихся странах мобильная связь постепенно становится все более доступной даже в наиболее отдаленных сельскохозяйственных регионах. Если говорить об Индии, то эта страна является одним из мировых лидеров в части отправки как частных, так и коммерческих SMS. Таким образом, распространение сервисной информации посредством SMS-рассылок кажется оказалось перспективным решением для развивающихся стран.


В Азии и Африке мобильные телефоны все чаше используются не только для получения мобильной рекламы, но и для рассылки сообщений, рассказывающих о погодных условиях, тенденциях изменения цен на сельскохозяйственную продукцию и др. Так, осведомленность о ценах на сырье в разных регионах может помочь малым фермерским хозяйствам увеличить прибыль и сократить лишние расходы. Благодаря своевременному получению информации фермеры получают ряд преимуществ.

  • Во-первых, возможность более целесообразно спланировать работы, например, ирригацию и сбор урожая и предусмотреть определенные меры защиты от стихийных бедствий.
  • Во-вторых, выбрать сельскохозяйственные культуры, на которые ожидается высокий спрос, и, конечно, установить выгодную, но конкурентоспособную цену на продукцию.
  • В-третьих, выбрать наилучший рынок сбыта, где товар будет востребован.


SMS рассылка с данными о погодных условиях и ценовой ситуации осуществляется информационным агентством Reuters Market Light (RML). Первоначально сельскохозяйственный информационный сервис появился в 2007 году в штате Махараштра, затем в 2008 году в штате Пенджаб. В настоящее время RML распространяет сведения о ценах на различных рынках посредством SMS-рассылок не только в штате Махараштра, который был выбран для проведения исследования, но и в других штатах Индии.


Reuters Market Light предоставляет отдельным фермерам и мелким фермерским хозяйствам индивидуальную информацию с учетом конкретного региона и выбора подписчиков. Прогнозы погоды, ирригационное планирование и оптимальное время внесения удобрений является далеко не полным списком предоставляемой информации, которая приходит в виде SMS-сообщений на мобильные телефоны фермеров на их родном языке и с учетом конкретного региона. Полученная информация направлена на то, чтобы наиболее эффективно производить продукцию и получать за нее хорошую прибыль.


Всего подписчиками RLM в Индии является более 1 000 000 человек в более чем в 15 тысячах деревень в 13 штатах Индии, при этом фермеры обмениваются полученной информацией. Таким образом, общее число осведомленных фермеров стремится более чем к 2 миллионам. Стоит отметить, что степень информатизации и информированности индийских фермеров такова, что SMS являются самым передовым, информативным и оперативным источником данных для большинства трудящихся.


Стоимость годовой подписки на SMS-рассылку от Reuters Market Light составляет 999 индийских рупий, примерно 20 долларов.
Для оценки результатов воздействия SMS рассылок на фермерские хозяйства были опрошены 933 фермера в 100 деревнях в центральной части штата Махараштра. Для проведения опроса выбирались произвольные фермерские хозяйства. Фермеров дважды опрашивали лично, а затем был проведен дополнительный телефонный опрос.


По результатам данного микро-исследования была отмечена дополнительная прибыль в 200 000 рупий ($4000) и сокращение излишних расходов на 400 000 рупий ($8000).

мобильная реклама

Мобильная реклама также очень востребована в Индии, особенно в беднейших районах. Несмотря на то, что не у каждой семьи в деревне может быть телевизор или хотя бы радио, простейшие мобильные телефоны есть у большинства индийцев. Таким образом, SMS рассылка является одним из немногих оперативных источников информации о том, где что происходит и где что подешевле продается.

Узнайте больше о sms услугах от компании QuickTelecom!

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -