Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Мобильные сервисы для банков и финансовых институтов


13.01.2011

Начиная с 2008 г., все больше и больше клиентов банков пользуются услугами мобильного банкинга. Согласно исследованию американских агентств, более трети населения США прибегали к услугам различных мобильных сервисов — sms биллинг, мобильное оповещение, статус счетов и проч. Динамика роста пользователей мобильных банковских сервисов в России также положительная.

И несмотря на то, что большинство потребителей до сих пор пользуются интернет-сервисами для управления балансом и счетами, График 1 наглядно демонстрирует рост потребления услуг мобильного информирования среди клиентов банков.

рост мобильного информирования для банков

Мобильные банковские сервисы:

—sms оповещения об изменении состояния счетов, сообщения службы безопасности и напоминания;

—информация о балансе, история по счетам;

—поддержка клиентов;

—информация о местонахождении филиалов, отделений и банкоматов;

—sms биллинг — подтверждение оплаты счетов, товаров и услуг, а также оплата мобильных приложений;

—подтверждение транзакций;

—уведомления по кредитам и взносам.

Что касается маркетинговой поддержки клиентов, то sms реклама, беcконтактные платежи по NFC, рассылка мобильных купонов, mms рассылка в скором времени заменят почтовые рассылки и телефонные звонки с информацией о новых продуктах и услугах финансовых учреждений.

Каналы работы с потребителями

Основные каналы, по которым финансовые институты работают с клиентами, — это sms рассылки, мобильные приложения и мобильные сайты компаний. Каждый канал коммуникации и обслуживания имеет свои плюсы и минусы, поэтому будет полезно понять, какой из каналов лучше подходит для определенных целей. Так как единых стандартов работы с мобильным обслуживанием пока не существует, каждый институт волен в выборе каналов общения с клиентами — будет ли информация о новом продукте доставлять посредством sms рассылки или с мобильным купоном, возможно ли осуществлять некоторые транзакции через мобильный сайт компании или через мобильное приложение.

Таблица каналов работы с потребителями (5 — отлично, 1 — совсем плохо):

Способ доставки Доступность клиентам Легкость использования Экономичность Безопасность Ширина возможностей
SMS 5 5 5 2 1
Мобильный WEB 3 3 3 3 4
Клиентские мобильные приложения 1 4 3 5 5
Гибриды
SMS и WEB4 3 4 3 3 4
Безопасные SMS 2 4 4 5 5

Если говорить о стоимости каналов для компаний, то первое место по дешевизне занимают SMS рассылки — при себестоимости от 50 до 15 коп. за контакт. Далее идут мобильные сайты, которые необходимо разработать лишь раз, и мобильные приложения, разработка которых стоит дороже. Однако как сайты, так и приложения необходимо поддерживать, и абонентская плата за такие услуги может стоить компаниям достаточно дорого.

Если говорить об удобстве для клиента, то несомненно, что мобильные приложения для работы с банком наиболее интересны и функциональны, однако в России такой канал общения наименее актуален — слишком мало российских граждан пользуются устройствами, поддерживающими мобильные приложения. Что касается мобильного интернета, то он до сих пор дорог, скорости работы и качество довольно низкие, что затрудняет работу с мобильными сайтами банков и финансовых институтов. А вот SMS принимают все без исключения телефонные аппараты, пользоваться ими способно почти все население России, составляющее клиентское ядро банков.

Таким образом, SMS оповещения и SMS банкинг еще долго будут превалировать над другими видами сервисного мобильного обслуживания клиентов.

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -