Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Эффективность: SMS реклама vs программы лояльности с помощью SMS и MMS


16.12.2010

Инструменты мобильного маркетинга предоставляют компаниям широкие возможности по общению с существующими клиентами. С помощью SMS и MMS рассылок компании, владеющие мобильными номерами своих клиентов, могут рассылать сообщения как рекламного, так и информационного характера.

Тонкая грань между рекламой и информацией едва заметна: сложно сказать, к какой категории отнести сообщение о поступлении новых товаров в продажу, — к информации или рекламе. Однако, если клиент данного магазина или торговой сети давал свое согласие на получение новостей от компании, а именно так зачастую звучит предложение делиться информацией в заполняемых клиентами анкетах, то он вряд ли будет раздражаться от подобного сообщения. Наоборот, в большинстве случаев он воспримет такое сообщение как некую заботу о нем со стороны компании, как возможность не упустить что-то, что могло бы быть ему полезно. Часто на сайтах компаний предлагается возможность оформления подписки на SMS уведомления об определенных событиях.

Когда это лояльность

Женщины будут благоприятно воспринимать SMS рассылку от парфюмерных магазинов, сообщающих о начале распродаж брендовых духов; некоторые клиенты автосалона, покупавшие авто более года назад, наверняка воспользуются приглашением записаться на тест-драйв новых моделей; модницы побегут в бутик за новой коллекцией, а молодые мамы постараются успеть купить долгожданные зимние комбинезоны для детей нужного размера.

Описанные выше случаи напрямую относятся к программам лояльности. Рассылаемые компаниями по своей клиентской базе СМС уведомления держат потребителей в курсе событий, происходящих в компании, а также зачастую несут в себе действительно важную информацию:

  • Необходимость внести ежемесячную абонентскую плату.
  • Поступление запчастей, ожидаемых автовладельцем.
  • Выполнение заказа, а также срок его доставки.
  • Старт распродаж, появление дисконтных программ.
  • Ожидаемые концерты, вечеринки, премьеры.

При таком подходе выигрывает и компания, которая оперативно, в наиболее благоприятное время доносит информацию до клиентов за достаточно низкую стоимость, и клиент, который получает либо необходимые, либо интересные сведения также в удобное для себя время (как правило, компании, заботящиеся о клиентах и своем добром имени, планируют рассылки таким образом, чтобы они приходили не ночью или ранним утром, а тогда, когда это было бы наиболее удобно клиенту).

И когда это реклама

А вот пожилой человек наверняка будет раздражен, если ему пришлют приглашение на вечеринку, женщина с высоким достатком не оценит сообщение о распродаже бытовой техники в дискаунтере, а домосед не обрадуется сообщению о поступлении новой коллекции горнолыжных костюмов.

Все это примеры навязчивой SMS рекламы, которая может попасть к человеку двумя способами. Первый — компания купила нелегальную базу телефонных номеров абонентов и рассылает по ним свои сообщения. Как правило, компании, предоставляющие услуги SMS рассылок, стараются контролировать характер сообщений, рассылаемых клиентами, и при выявлении спам-рассылок предупреждают клиента или отключают его от услуги.

Вторая возможность — воспользоваться легальными базами абонентов, которые предоставляются сотовыми операторами. При этом абоненты дают свое согласие на получение СМС рассылок за определенные бонусы.

Есть ли разница в эффективности?

Ключевое отличие программ лояльности от описанной выше SMS рекламы — абсолютная неэффективность последней. В случаях, аналогичным приведенным примерам, когда сообщения ушли «не по адресу», компании вызовут в сознании потребителей стойкое отторжение и неприязнь. Возможно, кто-то из наиболее недовольных клиентов даже обратится в суд или другие органы с жалобой на спамера.

Второй вариант, когда абоненты соглашаются получать смс-рассылки от любых компаний, которые считают, что их товары и услуги могут быть интересны людям данного пола, возраста и интересов, также обладают минимальной эффективностью.

Во-первых, люди с достатком выше минимального вряд ли обрекут себя на поток сообщений за несколько лишних рублей на счете или скидку в нескольких магазинах. То есть основная масса подписчиков таких услуг – студенты и люди с низким доходом, довольно узкая и малоперспективная целевая аудитория.

Во-вторых, сообщения от неизвестного адресата будут прочитаны с гораздо меньшей вероятностью, чем сообщения от компании, к которой абонент привык обращаться за услугами и продуктами.

эффективность смс-рассылки сообщений и программ повышения лояльностиСогласно данным опроса, проведенного порталом Klerk.ru, 88% абонентов относятся к смс-рекламе негативно, и только 9% — положительно. При этом положительно относятся как раз владельцы бизнесов (формулировка ответа «Положительно. Это дополнительное средство рекламы, позволяет развивать бизнес») — 2%, а 7% отметили, что именно желающие получать SMS рекламу должны ее получать.

А вот эффективность SMS рассылок по собственным клиентским базам составляет до 15%. Простая арифметика показывает, что если Вы разослали новость по своей базе в 10 000 клиентов и потратили на эту рассылку менее 8000 руб. и около 5 минут времени, а Ваша услуга или товар стоят 1000 руб., то при 5%-ой эффективности Вы получите прибыль в размере 492 000 руб.

Если же компания купила базу в 50 000 абонентов и потратила на рассылку менее 25 000 руб., и отклик по предложению составил 1%, то компания может заработать те же 450 000 руб. Однако всего лишь одна жалоба — и спамер будет наказан на сумму, которая как раз может достигнуть 500 000 руб. (статья 18 ФЗ №38 «О рекламе»).

Таким образом, стимулируя существующих клиентов к покупкам и поддерживая их лояльность путем целевого, своевременного (что важно!) и легального информирования, Вы будете обеспечивать те 80% прибыли, которые, как известно, приносят постоянные потребители. А вот рассылая сообщения «в никуда», компания может не только заполучить негативный имидж, но и рискует потерять денежные средства в больших объемах.

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -