Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Рынок SMS рассылок растёт при ужесточении политики мобильных операторов и ФАС


18.02.2014

 

Несмотря на то, с конца 2013 г. антимонопольная служба, а за ней и мобильные операторы начали активную политику по противодействию нелегальной мобильной рекламе и, в частности, SMS рассылкам, рынок мобильного маркетинга в России продолжает стремительно развиваться. Так, по оценкам одной из ведущих консалтинговых компаний, специализирующейся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий в России и СНГ - J'son & Partners Consulting, объём рынка SMS рассылок превысил USD 100 млн.

Действия регулирующих органов по отношению к SMS рассылкам вполне понятны – рекламу и информацию должны получать только те, кто в ней заинтересован, то есть целевые группы. Однако среди прочих мер, направленных на борьбу со СПАМом, которые усложнили использование инструментов мобильного маркетинга, основной стал ценовой фактор – стоимость кампаний мобильного маркетинга возросла в десятки раз. Резкое повышение стоимости услуг оказало негативное влияние на объём рынка – в ноябре и декабре всплеска активности рекламодателей, подобного всплескам за аналогичные периоды, не произошло.
В настоящее время, согласно последним исследованиям, стоимость одного SMS варьируется от 4-х коп. от так называемых «чёрных» агрегаторов до 1,35 руб. у операторов «большой тройки».

Однако дальнейшие данные, которые приводит консультант, сильно разнятся с той действительностью, которую мы как SMS агрегатор и как получатели сообщений наблюдали за 2013 г. Так, в J'son & Partners Consulting считают, что соотношение транзакционного и рекламно-информационного SMS трафика составляло 70 к 30. При этом большую часть рекламного трафика составляли СПАМ рассылки.
Однако в среднем жители ЦАО получают до 5 SMS в день, и чаще всего 3 или даже 4 из них – рекламно-информационные сообщения. При этом всё же половина SMS рассылок – это информация от компаний, чьими клиентами являются абоненты.
Как говорится в отчёте консультантов, за счёт роста СПАМ трафика к концу 2013 г. доля банковского трафика в общем объёме SMS рассылок снизилась до 50 – 60%. Некоторые действия мобильных операторов привели к тому, что и банковский трафик периодически блокировался.

Начиная с ноября 2013 г., операторы МТС, Мегафон и Теле2 грозились начать блокировать SMS рассылки от SMS агрегаторов и компаний, не имеющих прямых договоров с операторами. На деле же всё закончилось повышением тарифов на SMS рассылки и вводом предварительной проверки имён отправителей. Вымпелком создал Антиспам Альянс, в рамках которого был разработан единый номер для отписки абонентов Билайн от SMS рекламы. Выборочные блокировки рассылок также осуществлялись, цены на SMS рассылки повысились, а работа с клиентами, не имеющими прямых договоров с оператором, не прекратилась – такие компании рассылаются через SMS агрегаторов.
В принципе принуждение к работе с операторами напрямую может быть расценено как нарушение антимонопольного законодательства.

По итогам принятых мер по борьбе со СПАМом операторы отчитались, что количество недобросовестных рассылок снизилось в 3,7 – 4,7 раза. Консультанты J'son & Partners Consulting предполагают, что к 2016 г. объём рынка мобильного маркетинга в части информационных SMS рассылок и SMS рекламы достигнет показателя в USD 137 млн. Эксперты считают, что рынок станет более упорядоченным и здоровым при сохранении роста легальных SMS рассылок.

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -