Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Геолокационные сервисы


14.03.2012

LBS сервисы в мобильном маркетинге

Почему у нас так мало эффективных VAS?

Большинство компаний до сих пор недооценивают LBS-сервисы (услуги, основанные на местоположении). В большинстве случаев LBS услуги используют в маркетинге исключительно тех видов бизнеса, которые привязаны к местоположению. В России 95% обращений к LBS заключается в поиске одними абонентами других (друзья ищут друзей, родители следят за передвижением детей, логистические компании отслеживают передвижение автотранспорта и курьеров и проч.). Однако геолокационные сервисы, основанные на местоположении абонентов, дают широчайшее поле деятельности для маркетологов абсолютно всех отраслей!

Однако для того, чтобы различные VAS заработали для коммерческого сектора, мобильные операторы должны уделить достаточно внимания развитию соответствующих технологий. Не секрет, что прогнозы по доли объема общей прибыли, которую получают сотовые операторы за счет услуг с добавленной стоимостью, не оправдались, поэтому некоторые операторы и снизили инвестиции в этот вид услуг. Корпоративные SMS рассылки, передаваемые по протоколу SMTP, постепенно стали основным видом VAS-услуг, а все остальные сервисы так и остались либо пилотными проектами, либо совсем не выводились в коммерческий оборот.
Тем не менее, сотовые операторы понимают, что VAS-услуги составляют значительную часть пакета их предложений. Имея только базовый набор «необходимых сервисов», сотовый оператор может выглядеть безлико и печально. Особенно это видно на примере нашей страны – весь мир уже вовсю просчитывает прибыль от внедрения NFC технологий, использует MMS рассылки в мобильных рекламных кампаниях, мобильные сайты и приложения дают огромный прирост продаж для популярных брендов, а мы не можем в полной мере использовать ни один из перечисленных инструментов.

Те же сотовые операторы, которые хотят выделиться за счет новых нестандартных сервисов, а не только качественно предоставлять основные услуги, обращают внимание на VAS-сервисы. Они не будут их основным активом, но останутся неотъемлемой частью пакета услуг. Вследствие низкого уровня прибыли, получаемой от VAS-услуг, в первую очередь сами мобильные операторы должны быть заинтересованы в их совершенствовании и продвижении. А определение и использование местоположения абонента при грамотном продвижении может значительно повысить интерес к VAS-услугам и их привлекательность для клиентов.

Как только какие-либо из дополнительных сервисов появляются в качественном исполнении, провайдеры мобильной рекламы и мобильного маркетинга с огромной радостью включают их в свое портфолио. Ведь то, что приносит лишь малую долю прибыли мобильным операторам, является основным источником заработка для SMS агрегаторов и рекламных агентств, работающих с мобильным маркетингом.

 мобильные геолокационные сервисы

VAS, которые работают на благо бизнеса и доступны сегодня и сейчас

LBS-сервисы уже доступны для коммерческого использования. По нашему мнению, их основная роль в маркетинге – привлечение новых клиентов с перспективой перевода их в разряд постоянных. Принцип работы LBS услуг основывается на знании о том, где и когда находится конкретный абонент. Обладая такой информацией, маркетологи абсолютно любой отрасли могут увеличивать клиентские базы:

- Если клиент часто находится в роуминге, ему можно предлагать товары для путешествий, кобрендинговые кредитные карты банков и авиаперевозчиков, услуги такси по доставке в аэропорт…

- Жителей определенного района можно информировать об открытии новых магазинов, салонов, ресторанов, обслуживающих предприятий. Если добавить к информации о местонахождении сегментацию клиентов по различным признакам – пол, возраст, интересы, то кампании мобильной рекламы будут давать недостижимый для других видов рекламы процент обращений.

- Посетителей торгового центра находящиеся в этом ТЦ точки питания – кафе, рестораны – могут приглашать на обед, обещая бонусы и подарки (чашка кофе, бокал вина, десерт и т.д.)

- В тех же ТЦ посетителей можно приглашать на акции и распродажи в магазины

В описанных выше случаях LBS могут работать с использованием Bluetooth, SMS или NFC технологий.
Для привлечения абонента в торговую точку с использованием Bluetooth необходимо соблюдение двух условий: абонент находится рядом с торговой точкой, и у него активен Bluetooth. Например, все, кто проходит мимо кафе в радиусе 100 метров приглашаются на бесплатную чашку кофе при покупке пирожного или другого блюда.
Во втором случае достаточно знания о том, где находится или проживает конкретный абонент, а также его согласие на обработку персональных данных. Тогда всем жителям определенного района города с помощью SMS рассылки можно отправить приглашение на открытие нового магазина товаров для дома, где будут разыгрываться призы и дариться подарки и сертификаты.
NFC технологии позволяют как привлекать абонентов в торговые точки, так и совершать оплату товаров и услуг с помощью мобильного телефона. Однако телефонов, которые поддерживают NFC, в России пока единицы.

Обратная сторона LBS – поиск абонентами интересных товаров и услуг в радиусе своего местонахождения. Например, поиск близлежащего кафе, заправки, музея, прогноз погоды в городе и проч.

Для различных информационных сервисов геолокация также может оказаться очень полезной! Абоненты могут с большим интересом пользоваться чатом, в котором, в том числе, указано текущее местоположение их и их друзей. Служба знакомств может подсказать абонентам, что их «половинка» находится в радиусе 500 метров. В предсказании и гороскопе может сообщаться о том, что крупный водоем неподалеку может сыграть важную роль в чьей-то судьбе, а персональное приложение по медобслуживанию подскажет, где находится ближайший фитнес-центр.
 

 NFC платежи с помощью мобильного телефона

Что нужно от операторов, чтобы LBS работали корректно

Действия со стороны сотовых операторов:
1. Запустить межплатформенное ПО для сбора информации о местоположении абонента и передачи данных в приложение VAS-услуги.
2. Попросить партнеров, предлагающих VAS-услуги, чтобы они использовали несложный API для геолокации в своих приложениях. Приложения необходимо продумать таким образом, чтобы они могли использовать все преимущества получаемых геолокационных данных.
3. Совместно с маркетологами разработать правила и условия, в соответствии с которыми будут собираться данные о местоположении пользователя.

Внедрение платформы для обработки данных геолокации дадут сотовым сетям и их клиентам – провайдерам SMS рассылок и других видов мобильного маркетинга, следующие преимущества:

1. Получать местоположение GMLC или Cell-ID по HLR;
2. Кэшировать данные о местоположении в ПО для защиты от избыточных запросов со стороны различных приложений к одному номеру абонента, устанавливать параметр «срок жизни» TTL для периода хранения данных;
3. Позволит сотовым сетям решить, какие приложения могут использовать данные HLR или GMLC, в зависимости от предоставляемых услуг;
4. Позволит сотовым операторам устанавливать уровень TPS (число транзакций в секунду) для любого приложения в зависимости от предоставляемых услуг;
5. Позволит сотовым сетям устанавливать срок TTL для любого приложения в зависимости от предоставляемых услуг;
6. Использовать скрытые идентификационные номера, когда необходимо скрывать номера абонентов;
7. Управлять настройками приватности для передачи данных о местоположении по HLR для ряда приложений;
8. Интегрировать данные о местоположении в карты и GIS-сервера;
9. Провести интеграцию с системой оплаты сотовой сети для управления оплатами через приложения;
10. Составлять технические и маркетинговые отчеты по использованию геолокационных данных по различным приложениям, с возможностью сортировки по партнерам, прибыли и др.

Результаты подобных проектов, как правило, выгодны как сотовой сети, так и для поставщиков VAS-услуг. Прибыльность зависит от того, насколько приложения интересным клиентам. Конечно же, внедрение геолокации подходит не для всех приложений и VAS-услуг, но в целом наверняка приведет к заметному увеличению внимания к данному типу услуг. При этом прибыль от успешных экспериментов может покрыть расходы на провальные проекты. Естественно при закупке оборудования и вложения в ПО требуется анализ прибыльности уже поставляемых VAS-услуг. Для сотового оператора вероятнее всего наиболее выгодным с финансовой точки зрения окажется большое количество VAS-услуг. Поэтому для увеличения их популярности и может быть крайне необходима оптимизация и интеграция с геолокацией.

Конечно, геолокация - не единственный способ увеличить интерес ко всем приложениям без исключения, тем не менее, для ряда приложений возможность использовать данные о местоположении станет ключом к успеху и популярности.
 

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -