Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Мобильная реклама — вопросы роста?


26.08.2011

обложка журнала

В последнем номере солидного журнала (Advertising Age) опубликовали маркетинговый отчет, где указано, что продажи мобильной рекламы за текущий год составили 1 млрд долларов, и эта цифра продолжает расти. Такой бурный рост привел к тому, что руководители крупных рекламных агентств уже жалеют о снятии ограничений на использование этого вида рекламы. В статье цитируется один из крупных экспертов по рынку рекламы, сотрудник Ogilvi, который заявляет, что как только мобильная реклама перестанет быть приложением к большому бизнесу, и ей заинтересуются крупные рекламные агентства, мобильная реклама как вид будет вытеснена с рынка.


(В свою очередь, Borrell Associates заявляет о затратах на мобильную рекламу в 10 млрд долларов, и настаивает на правильности этих данных, утверждая, что их данные основаны на реальных исследованиях, в которых приняли участие малые рекламные агентства в регионах, а не гиганты рекламного бизнеса государственного масштаба).


Теория интересная, но не выдерживает критики. Ситуация больше напоминает «сидром Голиафа». Как правило, столкнувшись с нововведением, лидирующие отрасли промышленности очень часто сильно недооценивают «подрывную» мощь инновации. Вспомним, хотя бы, что случилось с рынком электроламп, когда был изобретен транзистор? Что произошло с рынком стационарных компьютеров IBM, когда появились ноутбуки? Что случилось с фотопленками Kodak, когда появились цифровые технологии? Неудивительно, что подобное произошло и с большинством рекламных агентств, которые за последние 10 лет так и не поверили в возможности Глобальной сети, и уступили своих клиентов «электронно-ориентированным» фирмам, таким как Tribal Fusion, Razorfish и Burst Media.
Многие специалисты в рекламе считают, что если крупные агентства с Мэдисон авеню не разберутся с рынком мобильной рекламы, ничего серьезного не произойдет. Но в действительности, большие сделки совершаются именно сейчас, а крупные агентства все еще не достаточно наблюдательны, чтобы заметить тенденции в технологии рекламы. В свою очередь, малые фирмы — действующие лидеры по использованию мобильной рекламы, так как им нужно привлекать покупателей в магазины и посетителей в свои кафе и рестораны (речь не только о малых рекламных агентствах, но также и о малых фирмах из любой сферы деятельности). Кроме того, более крупные фирмы уже начинают использовать мобильную рекламу, правда пока еще на местном уровне, через филиалы и франчайзи.


В 20-ом веке устоявшееся мнение об универсальности маркетинговых кампаний для фирм любого размера, для крупных игроков отрасли и малого бизнеса, постепенно умирает. Ему на смену приходит понимание, что успех рекламной кампании больше зависит от особенностей местного характера, чем от глобального / национального планирования.

мобильный маркетинг


Вот несколько положений, характеризующих рекламный бизнес в 21 веке:

  • Прежние противопоставления терминов «продвижение» и «реклама» неактуальны для малого бизнеса. Эти фирмы хотят получить результат в виде новых клиентов, не вникая в подробности и терминологию.
  • Современные клиенты сейчас более занятые, чем прежде. Их мобильные телефоны стали жизненно необходимым устройством. Клиент не хочет ждать времени выхода в эфир его любимого шоу, он просто скачает его из сети и посмотрит в удобное для себя время. Клиент все чаще и чаще не доволен ценой товара, и он использует свой мобильный для сравнения цен у разных продавцов. У клиента просто нет времени на посещение нескольких магазинов.
  • Купоны и предложения — это уже привычные баннеры в сети и в наших мобильных. Сейчас наблюдается заметный спад количества напечатанных купонов, так как их цифровые заменители (мобильные купоны) более удобны в хранении и использовании.
  • Такие способы рекламы, как распространение купонов и размещение выгодных предложений, могут надолго задержаться на местных рынках. Опробовать рыночные стратегии по мере того, как они еще только проходят проверку на эффективность, — вот самая заманчивая идея для современного рекламщика.


Конечно же, клиенты крупных рекламных агентств еще долго будут оспаривать эффективность нововведений в рекламном бизнесе. Они будут настаивать на использовании стратегического планирования, голосований, распределения активов и других методов, прошедших проверку временем. Но это уже будет не важно. Все эти методы остались в прошлом, когда у потребителя был очень скромный выбор, а у рекламщика — скромные возможности.

Сегодня маркетологам нужны крылья, а не якоря. Возможно, что когда-нибудь старожилы рекламного бизнеса и оценят масштаб и размах того, то сейчас происходит в современном онлайн маркетинге, но их уже никто не услышит.
 

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -