Москва 8-495-926-9477
Регионы 8-800-333-9477

Главная >> Компания >> Новости

Мобильный маркетинг в ресторанном бизнесе


08.08.2013

SMS рассылки для ресторанов, кафе и сетей быстрого питания

SMS реклама ресторанам, SMS рассылки в ресторанном бизнесе

Мобильный маркетинг в ресторанной индустрии является, пожалуй, одним из основных каналов привлечения посетителей. Любой ресторан или кафе, будь это сеть точек быстрого питания или ресторан высокой кухни, может использовать SMS рассылки для коммуникации с клиентами.

Ниже мы расскажем, как получить отдачу в 1351% от инвестированных средств в течение 15 минут. Хотя, как показывает практика, использование SMS сервисов приводит к долговременной отдаче.

Вот несколько примеров из ресторанной отрасли в США:

Papa Johns Pizza – увеличение продаж на 33%;
Bistro Live – ROI в 1694 %.

И это вполне обычные показатели! Просто большинство ресторанов не используют мобильный маркетинг, или используют его не на 100%. Вот несколько советов, как с помощью SMS рассылок добиться максимального результата:

1. Ваши существующие посетители – это золото. Цените их как золото.

Практически у всех ресторанов есть базы с мобильными номерами их клиентов. Но не стоит рассылать им СМС с целью повысить продажи непосредственно сегодня! Так как мобильный телефон – очень личная вещь, сначала стоит спросить их, будут ли они рады получать от Вас информацию. И это не требование закона, так как Вы имеете право рассылать информацию Вашим существующим клиентам. Это скорее знак уважения и внимания, а также возможность актуализировать клиентскую базу.

Пример подобной SMS рассылки:

«Приветствуем Вас! Это ресторан Гарлуччи, где вы недавно обедали. Мы были бы рады оповещать Вас о новинках в меню, афише и наших акциях по SMS. Обещаем не заваливать Вас рассылками! Однако если Вы против, напишите НЕТ на номер **** сейчас или в любой момент, и мы не будем Вас больше беспокоить! С уважением, Ваш Гарлуччи».

Такой текст SMS рассылки прост, ненавязчив и приятен. К тому же, он убирает негативные барьеры в сознании потребителя по отношению к SMS рассылкам фразой о новинках в меню и возможностью отказаться от получения SMS.

Также, мы говорим, что от рассылок можно отказаться в любой момент, не только сейчас. Этой фразой мы повышаем вероятность того, что клиенты дождутся первой рассылки и посмотрят, что полезного они могут от нее получить.

2. Запросите такое же разрешение у новых клиентов, расширьте свою базу.


Теперь Вас можно отнести к тем заведениям, которые работают с мобильным маркетингом. Значит, пора начать активно развивать базу клиентов. В зависимости от типа ресторана, это можно делать по-разному. Можно спрашивать номера телефонов, когда люди оплачивают счет, предлагая им оповещения о новинках. Раз в неделю, например, все собранные номера можно добавлять в базу подписчиков на SMS рассылки.

Можно оставлять небольшие, оформленные в стиле ресторана анкеты - визитки на столах с примерно таким текстом:

«Вам понравилось у нас? Мы будем рады вновь видеть Вас в гостях! Если Вы позволите, мы будем оповещать Вас о новинках в нашем меню и специальных событиях для наших гостей.
Ненавязчиво, не часто, для Вашего удобства.

Ваш номер_________________
Ваше имя _________________»

или

«Нравится проводить у нас время? Будь в курсе наших событий, присоединяйся к нашим акциям, ешь вкусно и с экономией! Мы не забудем позвать тебя!

Твое имя_______________
Твой номер_____________»

Также можно поставить на столы таблички с мобильными номерами для приема входящих SMS от клиентов, желающих подписаться на рассылку спецпредложений.

SMS рассылки для ресторанов и кафе, SMS рассылки в HoReCa

3. У Вас есть база номеров клиентов, которые готовы получать от Вас новости. Что Вы им отправите?


Золотое правило в маркетинге — общение с клиентами так, будто они стоят перед Вами. Манера общения зависит от направленности ресторана и особенностей целевой аудитории, как уже упоминалось выше.

Второе правило – большинству людей не нравится, когда им пытаются что-то продать. Особенно оно срабатывает в первой СМС рассылке, когда важно удержать интерес клиентов. В зависимости от типа заведения, клиентам можно рассказывать о том, что на следующей неделе у Вас будет живая музыка, или появились новинки в сезонном меню, или прибыли новые сорта вина. Для определенной аудитории интересны скидки и акции и любые другие способы сэкономить, хотя в большинстве случаев люди хотят прочитать в SMS то, что им действительно будет интересно.

Вы знаете Ваших клиентов лучше, чем кто бы то ни было, но мы всегда готовы помочь Вам в составлении хороших текстов для SMS рассылок, спланировать график и время отправки сообщений. Вот некоторые удачные примеры, имевшие место быть в рассылках американских ресторанов:

• Доброго дня! Мы заключили контракт с новым поставщиком органического мяса и будем дегустировать его в эти Четверг и Пятницу. Будем рады, если Вы присоединитесь к нам и поделитесь своим мнением!
• Приветствуем! Сегодня команда BluesAllLife подтвердила, что в субботу вечером они сыграют лучшие блюзовые хиты и собственные композиции. Если Вы любите блюз, то наверняка знаете, что эта команда — одна из лучших в России, а у нас еще есть несколько свободных столиков для Вас! Встреча ценителей блюза и вкусной еды состоится в 19 часов.
• Сергей, приветствуем! Мы только что получили 200 бутылок свежайшего Божоле Нуво, которое можно заказывать уже сегодня вечером. Думаем, в течение недели эта партия будет выпита. Надеемся, что Вы присоединитесь к нам и успеете отведать это чудесное вино!
• Иван, привет! У нас в меню появились блюдо А и блюдо Б, к которым прилагается напиток С бесплатно. Надеемся, что Вы найдете время прийти и попробовать новинки!
• Добрый день, Анна! Наш шеф повар только что вернулся из Италии, откуда привез 4 новых рецепта вкуснейшей пиццы на тонком тесте! Ее описание Вы можете прочитать на нашем сайте, а для дегустации мы ждем Вас в гостях!

4. Регулярность контактов

Как часто стоит совершать SMS рассылки? Снова всё зависит от типа заведения. Если Вы работаете с пиццей на вынос, можно еженедельно информировать клиентов об акциях и новинках. А если Вы – ресторан со звездой Мишлен, то частота контакта должна быть сведена к одному–двум предложениям в сезон.
Также, если у Вас есть возможность опросить клиентов посредством интернет-сайта или с помощью анкет, спросите их самих, как часто они готовы получать от Вас новостные SMS рассылки.

Мобильный маркетинг для ресторанов, SMS реклама в HoReCa

5. Цена вопроса и ROI (эффективность)

Одна из самых важных частей статьи для владельцев ресторанов и маркетологов… Если следовать приведенным рекомендациям, то нет причин ожидать увеличения продаж менее чем на 50 % в течение первых месяцев после запуска кампаний мобильного маркетинга.

Обычно подобная эффективность достигается, если запустить рекламу по местным ТВ каналам. Однако несколько выпусков такой рекламы может разорить даже самый успешный ресторан ввиду высокой стоимости.

Тем временем мобильный маркетинг — наиболее удобный способ обратной связи с самой низкой стоимостью из всех инструментов маркетинга. Давайте представим, что Вы выполнили все рекомендации, и давайте посмотрим, что получится, если брать за основу наши публичные цены (расчет на 1000 контактов):

1. Одна рассылка обойдется Вам в 2 235 руб. (обычно в одном сообщении содержится 3 SMS, которые склеиваются вместе. Длина 1 SMS — 70 символов).
2. Прием входящих SMS при организации подписки на SMS рассылку обойдется Вам в 3000 руб.

Это все затраты! А теперь считаем прибыль. Давайте исходить из пессимистичного прогноза — 5% эффективности (обычная цифра для SMS рассылок — 20% и выше). Итак, из 1000 клиентов, получивших информацию, к Вам придет 50 человек. Даже если средний чек в Вашем ресторане составляет около 500 руб., то Ваш доход будет равен 25 000. Прибыль — 20 000.
Если эффективность составит 20%, то Вы получите 100 000 руб.
Как правило, в среднем в кафе или ресторане посетители редко оставляют меньше 2000 руб., так что считайте сами, насколько выгодно использовать SMS рассылки!

Как начать… И как получить 1351 % эффективности в течение примерно 20 минут

Кроме цены, мобильный маркетинг обладает еще одной уникальной особенностью — простота начала работы.

1. Зарегистрируйтесь в нашей системе — всего 2 минуты!
2. Совершите тестовую рассылку — мы предоставим Вам тестовые сообщения.
3. Заведите базу контактов в систему QuickTelecom, создайте шаблоны текстов и укажите время рассылок — все эти процедуры займут не более 20 минут!
 

список новостей

SMS/MMS/WAP Push

Рассылка SMS-сообщений

Прием и обработка SMS

Хостинг SIM-карт

Готовые модули

Отправка SMS online (СМС через интернет)

Модуль отправки SMS

Разработка ПО на заказ

Технологический консалтинг

Программные комплексы

Примеры решений

SMS и MMS реклама

SMS реклама

Преимущества мобильной рекламы

© ООО "Лоджик Телеком". Входит в группу компаний ISBC
г. Москва, Георгиевский проспект, д.5
8-495-926-9477, support@isbc.ru
 -